Читается за: 14 мин.
Высшее образование в Индонезии
374
Содержание
Одна система, два потока
Система высшего образования Индонезии состоит из двух основных потоков – национальная системы и, так называемая, религиозная система.Первый поток включает в себя большинство государственных и частных ВУЗов и регулируется Министерством образования и культуры (Кемендикбуд, или MoEC). Второй поток регулируется Министерством по делам религий (MoRA) и включает центры высшего образования, принадлежащие и управляемые религиозными организациями, в том числе государственными организациями, с учебными программами, ориентированными на теологию и другие области изучения религии. Однако, многие религиозные учреждения, находящиеся в ведении Мухаммадии и католической церкви, остаются частью национальной системы под управлением Кемендикбуда и преподают в них по государственной программе.
Центры высшего образования (в обеих системах) делятся на пять категорий: университеты (universitas), институты (institut), высшие колледжи (sekolah tinggi), политехникумы (politeknik) и академии (akademi). Последние два существуют только в национальной системе.
Все высшие учебные заведения, в зависимости от их лицензий, могут присуждать степени, от уровня бакалавра до уровня доктора наук, однако, степени магистра и доктора в политехнических вузах относятся к «прикладным» степеням.
(Примечание: небольшая шестая категория — это «академии сообщества», или akademi komunitas, которые представляют собой учебные центры, созданные местным сообществом и предлагающие только сертификаты уровня D1 и D2.)
Правительство и высшее образование
Сектор образования и обучения Индонезии, от дошкольного до докторантуры, в настоящее время регулируется (с октября 2019 г.) в основном Кемендикбудом (министерством образования), но в некоторых частях и другими министерствами, а исполнительные полномочия принадлежат национальным, провинциальным и местным органам власти. Что касается государственных учебных заведений, то национальное правительство руководит высшим образованием, провинциальные власти - старшим школьным образованием, а местные органы власти - центрами дошкольного, начального и послешкольного обучения. Аккредитация на всех уровнях осуществляется национальным правительством через Кемендикбуд.Ключевые заинтересованные стороны включают:
Министерство образования и культуры (МОиК, Кемендикбуд) – по состоянию на октябрь 2019 г. отвечает за исследования, политику и надзор за большинством высших учебных заведений и уже давно отвечает за большинство других нерелигиозных учебных заведений, включая дошкольные учреждения, начальную школу (с 1-6 классы), неполное среднее (с 7 по 9 классы) и старшее и среднее профессиональное (с 9 по 12 классы) образование.Министерство по делам религий (MoRA) - управляет параллельной системой, от дошкольного до высшего образования, в которой обучается примерно 20 процентов всех учащихся. Как упоминалось ранее, некоторые религиозные учреждения управляют своими школами и университетами не как теологические школы в рамках MoRA, а как обычные школы в рамках Kemendikbud.
Министерство трудовых ресурсов (MoM) - отвечает за некоторые заведения послешкольного обучения.
Другие министерства – имеют собственные центры послешкольного профессионального образования. Аккредитацию в этих центрах курирует все тот же Кемендикбуд.
Негосударственный сектор – очень активно владеет и управляет учебными заведениями от дошкольного до высшего, хотя все учреждения регулируются одним из вышеперечисленных министерств.
Примечание. До октября 2019 года Министерство исследовательских технологий и высшего образования (Ristekdikti) отвечало за исследования, политику и надзор за всеми (нетеологическими) высшими учебными заведениями, но теперь это перешло в обязанности Кемендикбуда.
Система обеспечения качества
Индонезийская национальная система качества, известная как Kerangka Kualifikasi Nasional Indonesia (KKNI), используется для оценки знаний, компетенций и навыков отдельных лиц, в сравнении с требуемыми результатами и достижениями в рамках пройденного ими курса.Данная структура также может использоваться для указания квалификационных требований для работы. Работодатели могут требовать от соискателей наличия знаний, компетенций или навыков, точно соответствующих или эквивалентных показателям KKNI, независимо от того, продемонстрированы ли они посредством образования и обучения или опытом работы (как часть признания компетенций на рабочем месте).
KKNI состоит из девяти квалификационных уровней, первый из которых — окончание начальной и средней школы. Согласно KKNI, после обязательного начального и среднего образования выпускники могут продолжить обучение и получить диплом (доступные уровни с 1 по 4 — примерно эквивалентны австралийским сертификатам и дипломам) или сарджану (S1, S2 или S3 — примерно эквивалентны степень бакалавра, магистра или доктора наук). Обычно уровни от D1 до D4 предлагаются в рамках политехнического образования, а от S1 до S3 — в рамках университетского образования. Хотя многие политехнические институты могут предлагать программы до S3 (прикладные), в действительности только университеты имеют аккредитацию для предложения докторских программ или программ S3.
Типы университетов
В Индонезии существует четыре типа университетов в зависимости от формы собственности и способа управления ими:Государственные университеты (perguruan tinggi negeri, PTN). Иногда их называют муниципальными университетами, на их долю приходится около 10 процентов университетов Индонезии. Примеры: Universitas Indonesia (UI) и Institut Teknologi Bandung (ITB).
Частные университеты ( perguruan tinggi swasta , PTS) - они находятся в частной собственности и управляются, часто через некоммерческие фонды. Примеры: Университет БИНУС и Университет Пелита Харапан.
Религиозные университеты (perguruan tinggi agama, PTA) — управляются религиозными советами. Примеры: Университет Ислама Негери и Институт Агама Ислам Негери.
Министерские университеты (perguruan tinggi kedinasan, PTK) — они находятся в ведении определенных министерств и часто нацелены на подготовку выпускников, подходящих для этого конкретного министерства. Примеры: Institut Pemerintahan Dalam Negeri (или Институт управления внутренними делами) и Sekolah Tinggi Energi dan Mineral (STEM или Akamigas), находящиеся в ведении Министерства энергетики и минеральных ресурсов.
Профессиональная аккредитация
Профессиональные отраслевые ассоциации являются основной движущей силой создания органов по профессиональной аккредитации и проводят независимую аккредитацию для обеспечения компетентности выпускников в соответствующих областях.(BNSP, Badan Nasional Sertifikasi Profesi) является независимым государственным органом, который разрешает и утверждает профессиональную сертификацию работников, обеспечивая компетентность рабочей силы Индонезии.
Национальные стандарты профессиональной компетентности (SKKNI, Standar Kompetensi Kerja National) предназначены для обеспечения последовательного признания на национальном уровне результатов, достигнутых в постобязательном образовании.
Большое количество высших учебных заведений и областей образования с разрозненными учебными планами и разным качеством делает процесс аккредитации сложной задачей, требующей много ресурсов и времени для обеспечения соблюдения стандартов. Некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:
Внутреннее обеспечение качества нуждается в значительном улучшении. Здесь поможет воспитание и поддержка как со стороны правительства, так и более авторитетных высших учебных заведений;
Создание независимых ассоциаций по профессиональной аккредитации
Учреждения с частичной иностранной собственностью и иностранные образовательные предприятия, желающие войти в Индонезию, должны быть уверены в ужесточении правил и контроле качества высшего образования в Индонезии.