Избранное Избранное 0
Читается за: 16 мин.

6 лучших маршрутов на поезде по Таиланду

image
1686

Содержание

Прошло более века с тех пор, как была построена первая железнодорожная ветка Таиланда - всего 50 миль, соединяющая Бангкок и бывшую королевскую столицу Аютхая. С тех пор маршруты были продлены на большую часть страны, и хотя поездки на поезде почти полностью заменили автобусы и самолеты, живописные железнодорожные маршруты и спальные поезда остаются одним из лучших способов увидеть самобытность и аутентичность страны.

Даже правительство Таиланда снова видит потенциал железных дорог. Ходят разговоры о высокоскоростных железнодорожных линиях, и почти завершено строительство новой блестящей станции Банг Сью Гранд в Бангкоке, (предположительно) крупнейшего железнодорожного узла Юго-Восточной Азии.

На данный момент подвижной состав Таиланда не так развит, но поезда, которыми управляет Государственная железная дорога Таиланда (SRT), как правило, идут вовремя, удобны и очаровательно уютны внутри, что весьма предсказуемо.

Если вы не спешите, хотите замедлиться и отдохнуть, поезда очень хорошо вам подойдут, ведь в них очень просторно, есть большое пространство для ног (особенно в спальных вагонах); отличная тайская еда (в вагоне-ресторане или у продавцов, продающих закуски между станциями); шикарные виды; антикварные вокзалы; и необычные впечатления. Вот шесть лучших маршрутов на поезде по Таиланду.

Линия Махачаи

Старт - Тонбури; Конец - Самут Сонгкрам; Расстояние - 50 миль / 80 км

Одна из лучших поездок на поезде в Таиланде - это короткая будничная пригородная линия. Она начинается недалеко от Бангкока и, как известно, заканчивается прямо посреди рынка на воде.

Начните с железнодорожного вокзала Тонбури Вонгвиан Яй, через реку Чао Прайя от Бангкока, откуда ежечасные поезда отправляются в Самут Сакхон (известный местными жителями как Махачай). Из окна можно увидеть дома, храмы и магазины, построенные на расстоянии вытянутой руки от проезжающих поездов. Далее по маршруту растут пальмы, рисовые поля в стиле пэчворк и болота, заполненные гигантскими многолетними растениями и лилиями канна.

Фермы пропадают, когда вы въезжаете на территорию Самут Сакхон. После высадки и прогулки по одному из самых оживленных рынков свежих продуктов в стране вы попадете в гавань, забитую водяными гиацинтами и деревянными рыбацкими лодками.

Сядьте на паром до Баан Лаем, где можно и нужно сесть в еще один поезд, на этот раз в Самут Сонгкрам. Вы попадете прямо в суматоху суетливых рыночных прилавков. Между прибытием и отправлением поездов эти киоски устанавливаются прямо на путях, и их необходимо срочно и быстро убрать до прибытия поезда. Это весьма необычное и потрясающее зрелище.

Железная дорога смерти

Старт - Тонбури; Конец - Нам Ток; Расстояние - 258 миль / 415 км

death-railway-with-train-famous-place-in-kanchanaburi-thailand_387864-4359.jpg

Построенная во время японской оккупации Таиланда во время Второй мировой войны, так называемая «Железная дорога смерти» - самая известная и историческая железнодорожная линия Таиланда. Строительство началось в октябре 1942 года военнопленными и мобилизованными рабочими, вооруженными только основными инструментами и динамитом. Более 12 000 военнопленных и до 90 000 нанятых и подневольных рабочих погибли из-за болезней, плохой гигиены, отсутствия медицинского оборудования и жестокого обращения со стороны охранников лагеря. Самым смертоносным участком строительства железной дороги была огромная каменная вырубка, получившая название «Перевал Адского Пламени» из-за жуткого свечения факелов при работе в ночное время.

Учитывая пересеченную территорию, по которой он проходит, это, несомненно, самый живописный маршрут на поезде в Таиланде. Всего по маршруту построено 688 мостов; мост через реку Квай возле города Канчанабури (ныне называемый мостом железной дороги смерти) был в то время единственным стальным мостом, построенным в Таиланде.

Поезда, которые курсируют по Железной дороге Смерти, относятся к третьему классу, что означает, что в них нет кондиционеров и в основном деревянные скамейки (садитесь с левой стороны для лучшего обзора). Сегодня это туристическая линия, поэтому есть остановки для коротких посещений исторических достопримечательностей и пещер.

Спальный поезд в Чиангмай

Старт - Бангкок; Конец - Чиангмай; Расстояние - 467 миль / 751 км

Первый в Таиланде железнодорожный маршрут дальнего следования, который связывает Бангкок и северный город Чиангмай, является классическим тайским маршрутом на поезде.

Именно этот маршрут - отличная возможность попробовать один из спальных поездов Таиланда. Они отправляются из Бангкока во второй половине дня, а это значит, что большая часть пути проходит ночью. Утром вы проснетесь и увидите прекрасные виды на северную тайскую сельскую местность. В частности, внимательно следите за тем, как поезд проезжает через туннели и таинственный лес национального парка Дой Кхун Тан, к югу от Чиангмая (еще одно увлекательное зрелище - наблюдать, как железнодорожный персонал раскладывает кровати для сна, заправляя постельное белье для вас, мелочь, а приятно).

Если вы покупаете более дорогой билет, вы, скорее всего, поедете на одном из блестящих новых поездов SRT. Точно так же покупайте билеты как можно раньше; именно этот маршрут очень популярен среди туристов.

Пляжный маршрут

Старт - Бангкок; Конец - Хуа Хин; Расстояние - 131 миль / 212 км

Этот маршрут огибает Сиамский залив, и хотя виды на море редки, в провинциях Пхетчабури и Прачуапкхирикхан есть несколько красивых пейзажей, включая солончаки и, казалось бы, нескончаемые кокосовые плантации. Ваш пункт назначения, Хуа Хин, – это оригинальный пляжный уголок Таиланда, история которого восходит к 19 веку.

Изюминкой маршрута является железнодорожный вокзал Хуахина. Пожалуй, самый красивый вокзал в Таиланде, этот красно-белый вокзал был построен в 1926 году в викторианском стиле с пряниками, украшен множеством резных деревянных колонн и отделкой. Поскольку Хуахин своим процветанием обязан поезду, станция является предметом гордости, и вы найдете копии его дизайна по всему городу.

Ночной поезд в Лаос

Старт - Бангкок; Конец - Таналенг; Расстояние - 402 мили / 648 км

Отправляйтесь из Бангкока во второй половине дня, этот прославленный международный маршрут пересекает реку Меконг в Лаос и является прекрасной возможностью попробовать тайские ночные поезда со спальным местом. Утром, когда теплый солнечный свет льется на вашу кровать, вы проедете мимо крошечных деревень и, казалось бы, бесконечных рисовых полей, представляющий во всей красе сельский северо-восток Таиланда.

После остановки в Нонгкхае вы пересечете так называемый мост Дружбы в Лаосе. 15-минутная поездка приведет вас к станции Thanaleng (также известной как Dongphasay), а это значит, что вам нужно будет взять такси или тук-тук оставшиеся 10 миль до столицы страны, Вьентьяна. Очень удобный вариант, если нужно сделать визу.

Скоростной поезд, который свяжет эти два пункта назначения, находится в стадии строительства, но задержки в строительстве означают, что его завершение перенесено на 2030 год. 

Восточный экспресс

Старт - Бангкок; Конец - Сингапур; Расстояние - 1100 миль / 1800 км

Вам не хватает меню вагона-ресторана SRT? Тогда подумайте о поездке на ультра-роскошном Eastern & Oriental Express, частном поезде, который связывает Бангкок и Сингапур. Оборудованные для того, чтобы напомнить пассажирам золотую эру путешествий на поезде, в течении трехдневного путешествия вы будете проживать в роскошных частных купе, хотя также будете иметь возможность большую часть своего времени проводить в вагонах-смотровых, ресторанах и барах.

Путешествие по системе «все включено», и помимо поездов мероприятия включают туры и экскурсии по Таиланду и Малайзии. E&O курсирует между Бангкоком и Сингапуром два раза в месяц.

Советы по покупке билетов на поезд в Таиланде:

  • Вы можете купить билеты на поезд онлайн через неуклюжий веб-сайт SRT, но если вы находитесь в Бангкоке, гораздо эффективнее отправиться прямо на станцию ​​Хуалампхонг и купить билеты лично.

  • Избегайте спекулянтов на вокзале и вокруг него, которые будут пытаться перенаправить вас в туристические агентства.

Поделитесь статьей: