Заказать звонок

Ваше имя*:
Ваш телефон*:
Ваше сообщение*:
Избранное Избранное 0

Популярность Эрдогана в Турции

Популярность Эрдогана в Турции

Политический лидер Реджеп Эрдоган занимает пост президента почти 20 лет – с 2003 года. Сейчас его рейтинг достиг минимума, причем рекордного. Социологические опросы показали, что народ очень недоволен правлением своего лидера, а оппозиция вовсю работает над тем, чтобы провести переизбрание президента, не дожидаясь новых выборов. Существенно понизился рейтинг и у его Партии Справедливости и Развития, а также Партии Национального Движения. Каково положение дел сейчас, в чем причина такой непопулярности и есть ли у президента возможность вернуть поддержку населения вы узнаете из этой статьи.

Статистика на декабрь 2021 года

Сейчас Эрдогана поддерживает всего 40.8% населения, а 51.1% избирателей относятся к нему крайне негативно. В его победу на выборах 2023 года верят 44.1%, а в то, что шансов нет – 48.6%. И чем меньше доверяют президенту, тем больше начинают доверять оппозиции.

В результате дела у оппозиционного блока улучшаются: все больше людей начинает верить, что противники действующего президента смогут вывести страну из экономического кризиса и улучшить ситуацию с Западом. При этом 41.7% населения уверены в победе оппозиционного блока на выборах, а 45.1% считают, что он проиграет. Чтобы наглядно показать перевес сил, приведем аналогичную статистику за февраль этого года: тогда на стороне президента было 48.5%, а на стороне оппозиции – 42.4%.

Теперь немного статистики о правящих партиях. Из опрошенных только 40.6% думают, что партия Националистического Движения и Партия Справедливости и Развития сумеют вывести Турцию из сложившегося кризиса. А 54.7% считают, что у них ничего не получится. Наконец, социологические исследования показали, что сейчас в проигрыш партии президента верит 53.7% населения, а в ее победу – 37.8%.

Почему рейтинг президента резко упал

Среди главных причин катастрофического снижения рейтинга эксперты называют экономический кризис, вызванный коронавирусом и неумелым управлением страной в этот период. Осенью этого года инфляция составила почти 20%. При этом курс лиры к американскому доллару сильно упал. Одновременно сильно снизилась и ключевая процентная ставка центрального турецкого банка – до 16%. Причем президент лично настаивал на подобном решении.

А утром 16 декабря турецкая лира «обновила» антирекорд, преодолев психологическую отметку в 15 лир за 1$ США. Курс составил 15.29 лиры. Это означает, что турецкая валюта ослабела больше чем на 3% по отношению к американской. Инфляция настолько серьезная, что продукты и товары дорожают с каждым днем.

Еще один фактор, вызывающий негодование общественности – коррупция в правящих кругах. А точнее – в партии Справедливости и Развития, которой руководит Эрдоган. Так, большой резонанс вызвала критика в адрес окружения президента одного из лидеров турецкой мафии – Седата Пекера (он бежал из Турции).

Играет роль в падении рейтинга и отсутствие поддержки со стороны населения, проживающего в крупных городах страны, включая Стамбул. Кроме того, президент никак не может найти общий язык с Западом, в результате чего Америка и Европа начали оказывать на Турцию давление. Вдобавок, в Восточном Средиземноморье сейчас ведется деятельность по формированию антитурецкого формата.

С учетом того, что через 2 года будут проходить очередные выборы парламента и президента, перспективы у Эрдогана не самые хорошие. А если учитывать, что по предварительным подсчетам у блока оппозиции голосов уже на 1-2% больше, то вернуть поддержку народа ему просто необходимо.

Какие меры планирует предпринять президент

Наилучшим решением, по мнению экспертов, было бы использование внешней политики. Скорее всего президент так и сделает. Не исключено, что объектом его внимания станет Афганистан и область центральной Азии. Уже сейчас президент прилагает усилия для укрепления контактов с оппозиционными группировками Афгана и талибами, а также с тюркскими государствами, расположенными в Центральной Азии.

В то же время ведутся работы по запуску Транскаспийского газопровода – с его помощью станут подавать газ из Казахстана и Туркмении в Европу. А в Ливии президент отстаивает интересы Анкары насчет месторождений нефти Восточного Средиземноморья. Эксперты считают, что, несмотря на то, что усилия «разбросаны» по разным направлениям, это верная стратегия, поскольку народ приветствует активную деятельность – она ему импонирует.

Осенью этого года президент планировал начать военную операцию в Сирии. Не исключено, что она все-таки состоится, хотят тут все зависит от результатов переговоров между Эрдоганом и Джо Байденом. Последний не очень поддерживает военные действия в Сирии, поскольку находится на стороне прокурдских формирований, некоторые их которых Турция относит к террористическим.

Помимо всего перечисленного турецкий президент усиленно отстаивает национальные интересы государства. Так, в октябре он выступил с речью против Совбеза ООН заявив, что США, Россия, Франция, Англия и Китай слишком много на себя берут и считают себя хозяевами мира.

С учетом всего вышеперечисленного, а также того, что определенный процент избирателей активно поддерживает как Партию развития, так и Партию националистического движения, шансы правящего блока выиграть победу на выборах весьма реальны.